• О нас
  • Услуги
  • Блог
  • Книга
  • Контакты
  • +7 (921) 923-93-56

    обратный звонок

    Алгоритм Яндекса «Минусинск»

    15 мая 2015 года Яндекс анонсировал алгоритм направленный на борьбу со ссылочным спамом.

    Яндекс:

    Алгоритм «Минусинск» определяет сайты, которые используют SEO-ссылки для поискового продвижения, и ограничивает эти сайты в ранжировании на срок от одного до нескольких месяцев. Таким образом, использование SEO-ссылок может привести к значительной потере трафика из поисковых систем.

    «Минусинск»: как все было

    Новый алгоритм весьма сильно затронул SEO отрасль и специалисты действительно начали отказываться от спамных ссылок. С другой стороны баррикад — собственники сайтов, которые продавали ссылки, начали получать значительно меньше дохода и постепенно начали отказываться от такого вида заработка.

    Перед внедрением алгоритма «Минусинск» Яндекс делал рассылку всем пользователям чьи сайты были зарегистрированы в сервисе «Яндекс Вебмастер». А 21 мая (прошло 6 дней после запуска алгоритма «Минусинск») Яндекс заявил, что 37% сайтов из рассылки значительно сократили количество покупных ссылок на свои сайты.

    8 сентября 2015 года Яндекс вносит изменения в алгоритм АГС — теперь за большое количество исходящих ссылок с сайта можно получить санкции. Появляется формулировка «АГС--» и часть вебмастеров перестает продавать ссылки и начинают удалять существующие со своих сайтов, чтобы не получить санкции.

    20 ноября 2015 года Яндекс на вебмастерской рассказал, что доля всех покупных ссылок по их показателям упала на 47%, то есть в Рунете сократилось количество покупных ссылок практически в 2 раза! Смотрите минутное видео:

    Правила игры

    Яндекс наказывает сайты с максимальным количеством покупных ссылок резким падением на ± 20 позиций по всем запросам. Необходимое количество покупных ссылок для получения санкций уменьшается с каждым обновлением алгоритма, то есть если раньше вам надо было купить 1000 ссылок (абстрактно) для получения санкций, то после обновления вы сможете получить санкции за 700 SEO-ссылок (абстрактно) и эта планка постоянно падает, загребая под себя все больше и больше сайтов.

    Под покупной ссылкой (SEO-ссылкой) подразумевается любая ссылка, которая создана с целью влияния на поисковые системы.

    Яндекс:

    SEO-ссылка — это ссылка, созданная с целью повлиять на поисковые алгоритмы. Возможность разместить SEO-ссылки на сайтах-посредниках часто покупают на специальных сервисах — ссылочных биржах или агрегаторах. Поэтому их часто называют «покупными» или «продажными».
    SEO-ссылки представляют собой попытку обмануть поисковую систему, искусственно повысив авторитетность сайта. Они не улучшают качество сайта и не несут в себе положительного сигнала для ранжирования. Поэтому Яндекс считает SEO-ссылки поисковым спамом.

    В Яндексе внедрена бинарная система определения качества ссылок, то есть каждая ссылка размечена как хорошая или плохая. А для определения качества ссылки (то есть поместить ее в хорошие или плохие) используются ± 125 разнообразных факторов.

    Выйти из под «Минусинска» можно сняв большое количество ссылок на свой сайт. При этом Яндекс не предоставляет никакого инструмента для «снятия» покупных ссылок, их придется реально снимать договорившись с вебмастерами.

    Алгоритм «Минусинск» на самом деле учитывает не количество ссылок, а количество хостов — сайтов, которые на вас ссылаются. То есть, если на вас ссылается 10 сайтов и с каждого стоит по 1000 ссылок, то вы НЕ получите санкции, но если на вас ссылается 1000 сайтов и с каждого стоит по 1 ссылке, то высок шанс попасть под фильтр. Автор рекомендует незамедлительно начинать снимать покупные ссылки при любом их количестве.

    Более детальную информацию вы сможете получить в видео ниже:

    И еще полезно посмотреть про конкурс с естественными ссылками:

    Как понять, что вы попали под «Минусинск»

    Очень просто — в новом сервисе «Яндекс Вебмастер» вы увидите сообщение об использовании seo-ссылок и соответствующем наказании:

    Фильтр Минусинск в Яндекс Вебмастере

    Обратите внимание на кнопку «Я все исправил», ей можно пользоваться только 1 раз в месяц и автор рекомендует нажимать ее только в том случае, когда вы реально все исправили и Яндекс переиндексировал значительную часть ссылок.

    Как выйти из под «Минусинска»

    Чтобы выйти из под Минусинска необходимо снять большую часть покупных ссылок. Сразу возникает 2 вопроса:

    1. Как снять покупные ссылки?
    2. Как понять, что ссылки сняты и переиндексированы Яндексом?

    1. Как снять покупные ссылки

    Большинство ссылок покупается на биржах, где существует 2 типа ссылок: арендованные и вечные.

    Если у вас много арендованных ссылок, то вы сможете снять их в несколько кликов в своей бирже и дождаться переиндексации.

    Если же вы покупаете вечные ссылки, то необходимо отправить заявку на снятие ссылок в бирже и в большинстве случаев за это придется доплатить. Если ссылок много, а бюджет ограничен, то вам необходимо снимать сначала все самые дешевые ссылки, а потом дорогие — так получится быстрее снять большую ссылочную массу.

    Стоит помнить, что вебмастерам не выгодно держать исходящие ссылки на своих сайтах и часть вебмастеров их уже удалила, следовательно на такие сайты не нужно отправлять заявку и переплачивать деньги. Я рекомендую руками (или автоматически) проверить наличие всех ссылок (как правило, покупных вечных ссылок на проекте не больше 1000, а зачастую всего десятки) и составить план по их снятию.

    Пример из жизни
    Автору недавно достался один проект после «специалистов», которые закупили ссылки в больших объемах и сайт, разумеется, попал под Минусинск. Когда автор снимал ссылки с sape, то составил вот такую таблицу, где сразу видны приоритеты по снятию ссылок, необходимый бюджет и отмечены все действия.

    Если вы закупаете ссылки не из бирж, а договариваетесь с вебмастерами напрямую, то единственный выход — договорится с ними о снятии ссылок также напрямую. Здесь все очевидно.

    Примеры заявки на съем ссылок в биржах ссылок

    Вот так вы сможете отправить заявку на съем ссылки в Miralinks.

    Шаг 1:

    Съем ссылок в Miralinks - шаг 1

     

    Шаг 2:

    Съем ссылок в Miralinks - шаг 2



    А вот так в Sape:

    Шаг 1:

    Съем ссылок в sape - шаг 1

     

    Шаг 2:

    Съем ссылок в sape - шаг 2

    Как вы можете видеть — ничего сложного в этом нет. С остальными биржами вы сможете разобраться самостоятельно.

    2. Как понять, что ссылки сняты и переиндексированы Яндексом

    Самый простой способ — использование сервисов для отслеживания ссылок на ваш сайт, вот популярные:

    1. Ahrefs.com
    2. Linkpad.ru

    Но у этого способа есть значительный недостаток — сервисы не понимают переиндексировалась ли ссылка в Яндексе или нет, а их индекс и индекс Яндекса различаются.

    Поэтому есть способ чуть посложнее — проанализировать ссылки из нового сервиса «Яндекс Вебмастер». Яндекс отдает не сильно много информации:

    Ссылки в Яндекс Вебмастере

     

    Но ее хотя бы можно скачать архивом (см. скриншот сверху) и проанализировать самостоятельно. Автор предлагает вам использовать шаблон документа по анализу ссылок из вебмастера собственного приготовления.

    Этот документ умеет автоматически отслеживать наличие ссылок (с погрешностью, но лучше чем ничего):

    Наличие ссылок

     

    Показывать с каких доменов сколько ссылок встречается, а также считать их нарастающим итогом в абсолютных и относительных величинах:

    Ссылающиеся домены и количество ссылок с каждого

     

    Группировать анкоры и подсчитывать их количество:

    Группировка анкоров

    И выводить общую информацию по ссылкам:

     

    Общая информация по ссылкам

    И еще пару полезных вещей, изучайте. А самое главное — все это на данных из самого Яндекса.

    Вместо заключения

    Автор снял > 600 вечных (не самых дешевых) ссылок на один из проектов, которые оставили в наследство предыдущие «специалисты». Самое главное — Яндекс снял с проекта Минусинск и трафик вернулся в предыдущее русло, но это вы слышали уже 1000 раз. Посмотрим, что произошло с поисковой системой Google:

    Трафик из Google при массовом съеме ссылок

     

    Ссылки ссылками, а внутренняя оптимизация и качество сайта — самое главное в продвижении. Автор призывает всех работать над качеством сайтов и внутренней оптимизацией, а не заниматься ерундой.

    Заказать звонок
    Это мой клиент!

    Пора уже познакомить этих людей с вашим бизнесом! Отправьте нам свои контактные данные и наши менеджеры с удовольствием вас проконсультируют.