• О нас
  • Услуги
  • Блог
  • Книга
  • Контакты
  • +7 (921) 923-93-56

    обратный звонок

    Накрутка поведенческих факторов

    Забегая вперед скажу, что накрутка поведенческих факторов — это очень черное SEO, за которое можно словить санкции в Яндексе на 8 месяцев. Но об этом чуть позже... Итак, начнем.

    Определения
    Поведенческие факторы (ПФ) — группа факторов ранжирования поисковых систем связанных с действиями пользователей по отношению к определенному поисковому запросу / странице или сайту.
    Примеры: время пребывания пользователей на сайте, кликабельность сайта по определенному поисковому запросу, среднее количество просмотренных страниц и т.п.

    Накрутка поведенческих факторов (накрутка ПФ) — это искусственное улучшение поведенческих факторов с целью занять лидирующие места в поисковых системах. В большинстве случаев — накрутка переходов на сайт из поисковой системы.
    Пример: вы заплатили денежку группе из N человек, чтобы они перешли из поисковой системы по определенному запросу на ваш сайт и сделали определенные действия, якобы это были реальные пользователи.

    Поведенческие факторы бывают внутренние и внешние. Внутренние поведенческие факторы подразумевают действия пользователей внутри сайта, а внешние — вне сайта (например, на выдачи поисковой системы).

    Поисковым систем известно о действиях пользователей за счет систем аналитики (Яндекс Метрика, Google Analytics / Universal Analytics), собственных браузеров (Яндекс Браузер, Google Chrome), всесторонних расширениях в браузерах, барах и др. источников.

    Проблема накрутки поведенческих факторов

    Проблема накрутки ПФ заключается в том, что поисковые системы очень много знают о пользователях и их действиях, и могут отличить пользователя с реальной потребностью от «мотивированного» пользователя.

    А эту проблему усугубляет то, что сервисы накрутки ПФ предоставляют некачественных пользователей. Представьте ситуацию, когда ваш бизнес находиться в Санкт-Петербурге, а в один прекрасный момент на него начали заходить пользователи со всей России (еще дай бог, чтобы только с России). Подозрительно, не правда ли? А теперь представьте историю этих пользователей. Один человек вчера искал одежду для беременных, сегодня он ищет как поменять масло в заниженной приоре, а завтра будут запросы про покупку мерседеса. Если же эти пользователи будут использовать режим инкогнито, прокси сервисы и другие хитрости, то на ваш сайт пойдет какой то непонятный трафик от пользователей без истории поиска и аккаунта в поисковой системе, что также весьма странно.

    «Любовь» Яндекса к накрутке поведенческих факторов

    Яндекс крайне негативно относится к накрутке поведенческих факторов и применяет самое жесткое наказание к «накрутчикам» — сильное снижение позиций на срок от 8 месяцев.

    Еще в 2011 году появилась первая статья в блоге Яндекса про поведенческие факторы: «Об одном из некорректных способов поискового продвижения и его последствиях». Затем последовала еще серия статей: вторая, третья, четвертая и пятая. Пятая статья была опубликована в 2015 года, т.е. Яндекс уже не первый год предупреждает о санкциях за накрутку ПФ и свое показывает отношение к этому.

    Мы полностью поддерживаем позицию Яндекса и настоятельно рекомендуем всем заказчикам уточнять у исполнителей информацию по поводу каких-либо накруток при заказе SEO (продвижение в поисковых системах). У нас все работы по продвижению и интернет-маркетингу не включают в себя никаких спекулятивных действий — это единственная эффективная, правильная и долговечная стратегия.

    Екатерина Гладких из команды анти спама Яндекса рассказывает про накрутку поведенческих факторов на Вебмастерской:

     

    Дискуссия между представителем сервиса накрутки Userator и представителем Яндекса на одной из конференций:

    Глазами поисковой системы

    Теперь давайте посмотрим на поисковую выдачу при накрутке внешних ПФ. Представьте, что у нас есть выдача по какому то определенному запросу, например [купить горный велосипед] и рассмотрим первые 10 сайтов.

    У каждого сайта придумаем параметр CTR, который показывает его кликабельность, т.е. в данной ситуации:
    CTR = количество кликов / количество просмотров * 100.

    Запишем информацию в таблицу:

    № сайтаПросмотрыКликиCTR
    Сайт № 1 1000 450 45%
    Сайт № 2 1000 350 35%
    Сайт № 3 1000 250 25%
    Сайт № 4 1000 280 28%
    Сайт № 5 1000 170 17%
    Сайт № 6 1000 150 15%
    Сайт № 7 1000 125 12.5%
    Сайт № 8 1000 110 11%
    Сайт № 9 1000 70 7%
    Сайт № 10 1000 90 9%

    Комментарии по таблице:

    1. Суммарное количество кликов превышает количество просмотров, ибо 1 пользователь может кликнуть хоть на все сайты. Это не претендует на правду, просто выдуманные из головы цифры для обучающего примера.
    2. Данные придуманы из головы, реальные цифры отличаются в зависимости от сферы деятельности, поискового запроса, сниппета, потребности пользователей и т.п.

    Представим, что наш сайт находится на 8 месте:

    № сайтаПросмотрыКликиCTR
    Сайт № 8 1000 110 11%

    И вы решили сделать накрутку ПФ по этому запросу и повысить себе CTR, чтобы улучшить свои позиции в поиске. И решили вы накрутить 100 пользователей. Не забываем, что изменится количество запросов: 1100 (1000 реальных + 100 ваших).

    Вот, что получается:

    № сайтаПросмотрыКликиCTR
    Сайт № 1 1100 450 40.9% CTR уменьшился
    Сайт № 2 1100 350 31.8% CTR уменьшился
    Сайт № 3 1100 250 22.7% CTR уменьшился
    Сайт № 4 1100 280 25.5% CTR уменьшился
    Сайт № 5 1100 170 15.5% CTR уменьшился
    Сайт № 6 1100 150 13.6% CTR уменьшился
    Сайт № 7 1100 125 11.4% CTR уменьшился
    Сайт № 8 1100 210 19% CTR уменьшился
    Сайт № 9 1100 70 6.4% CTR уменьшился
    Сайт № 10 1100 90 8.2% CTR уменьшился

    Какие выводы можно сделать:

    1. CTR по всем сайтам упал, но по одному вырос.
    2. Сильно завышенный CTR по одному из сайтов, как в сравнении с позицией, так и предыдущим месяцем.
    3. Часть переходов осуществлены «странными» пользователями, которые не имеют истории в браузере и аккаунта в поисковой системе. % таких пользователей выше среднего и выше, чем в предыдущих месяцах. Большая часть таких пользователей кликнули на один сайт.
    4. У части пользователей не естественное поведение. Странная региональность. Пользователь с ip адресом из Самары осуществляет поиск по Москве.
    5. И множество других...

    Стоит также отметить, что поведение этих пользователей и внутри сайта будет отличаться от естественного. Как вы можете видеть — понять накрутку поведенческих достаточно просто.

    Пример странной чужой накрутки

    Некоторых «накрутчиков» видно даже другим вебмастерам, которые имеют очень ограниченный набор данных по сравнению с поисковой системой. Вот реальный пример, замеченный случайно:

    Накрутка пф

    где:
    красная линия — количество показов всем запросам;
    зеленая линия — средняя позиция по всем запросам;
    оранжевая линия — средний CTR по всем запросам.

     

    Невооруженным взглядом бросается момент с сильным завышением количества показов, при такой же средней позиции. И при этом сильно занижается CTR. При этом мы рассматриваем все поисковые запросы определенного сайта, а не какой то конкретный запрос.

    Накрутка пф в Google

    Получается, что в определенной тематике появилось на N больше новых пользователей в течении 2х дней. Нам не понятно куда эти пользователи перешли, так как у нас ограниченные данные, но мы точно видим, что не на наш сайт. И картина выглядит нереально нелепо и не естественно.

    Я готов предположить, что крутили подсказки (это отдельная история о которой я расскажу позже). Но поисковая система прекрасно видит это накрутку... Да даже мы ее видим, обладая 0.1% данных.

    Краткий вывод

    Всегда стоит помнить, что накручивая поведенческие факторы вы рискуете под жестокие санкции поисковых систем. Риск нереально высок, а результат не очевиден и сложно прогнозируемый. А поисковой системе не составит труда определить вашу накрутку.

    Заказать звонок
    Это мой клиент!

    Пора уже познакомить этих людей с вашим бизнесом! Отправьте нам свои контактные данные и наши менеджеры с удовольствием вас проконсультируют.