• О нас
  • Услуги
  • Блог
  • Книга
  • Контакты
  • +7 (921) 923-93-56

    обратный звонок

    SEO на сегодняшний день

    Знаете что в SEO специалисте самое главное? Может умение работать с текстовыми факторами? Коммерческими? Поведенческими? А может грамотно отбирать площадки для публикации статей или умение наладить коммуникации в команде? Я вот думаю, что все вышеперечисленные навыки второстепенны, так как самое важное — умение думать своей головой, как бы банально это не звучало.

    Вы удивитесь, но в этой технологичной и креативной сфере деятельности крайне мало seo’шников, которые чего-то придумали сами. Все работают по готовым методологиям, книжкам, конференциям и семинарам, а еще хуже — «курсам» от инфобизнесменов. А самое плохое — все «специалисты» уверены, что выжимают из SEO максимум и эффективно выполняют свою работу... конечно же это не так. Рынок поисковой оптимизации движется вперед с нереальной скоростью, а множество (реально много специалистов) все еще сидят в 2005-2010 годах. Поэтому пора выбросить книжки и выключить курсы и начать задумываться о собственных методологиях работы, «фишках» и подходах.

    Давайте приведу простой пример. Любой SEO’шник ежедневно пользуется инструментом Яндекс Вордстат, но выполняет очень ограниченное количество работы из книжек. Вы понимаете насколько это сильный инструмент? Все ограничивается вашей фантазией.

    Вы можете анализировать потребности пользователей: понять чего хотят эти люди, какие у них бывают проблемы и помочь им их решить.

    Вы можете строить сезонные отчеты и понимать какие товарные категории будут продаваться в следующем месяце.

    Вы можете создавать контент, который удовлетворит потребности пользователей одну за другой. Будь они коммерческие или информационные.

    Вы можете анализировать тренды и понимать чего «входит в моду» прямо сейчас.

    Вы можете строить ассортиментные отчеты и подсказать отделу закупок чего покупать. Вы можете... многое...

    Простые отчеты на основании семантики

    Давайте я покажу парочку простых отчетов, которые каждый из вас может научиться собирать за 10-20 минут, может это поможет вам придумать что-нибудь интересное и значительно более сложное.

    Отчет по сезонности

    Отчет позволяет понять спрос на товары / услуги (на самом деле на что угодно) в разные периоды времени, на основе этих данных необходимо работать с приоритетами по всем источникам привлечения трафика.

    Сезонный отчет

    Если вы немного освоите Google Docs, то сможете все выделения делать автоматически. Также вам не составит труда автоматически разбить всю информацию на вкладки по месяцам:

    Вкладки сезонного отчета

    А на каждой вкладке также автоматически сможете вывести категории с повышенной и пониженной сезонностью для более удобного анализа:

    Повышенная и пониженная сезонность товарной категории

    Ассортиментный отчет

    Ассортиментный отчет позволяет понять популярность брендов в категории и приблизительно понять ассортимент магазина. Чтобы получить более точные цифры вы можете подготовить такой же отчет по моделям, но это уже не 15 минут работы.

    Ассортиментный отчет

    SEO в повседневной жизни

    Вы даже можете использовать анализ семантики в повседневной жизни. Давайте представим, что вы захотели себе купить авто и хотите понять насколько часто оно ломается. Можно собрать отчет за 3 минуты и посмотреть по брендам / определенным моделям / маркам авто и т.п. Я сделаю супер упрощенную версию, а вы подумайте как можно улучшить качество информации:

    Частота поломки брендов авто

    Изобретаем велосипед снова и снова

    Изобретать велосипед жутко полезно. Во-первых, вы поймете все изнутри и сможете более детально работать со своим продуктом. Во-вторых, вы можете видоизменить продукт под свои нужны. В-третьих, дальнейшее масштабирование продукта будет значительно проще, так как вы уже понимаете весь смысл того, что делаете.

    Изобретаем велосипед

    Автор изображения: Al2. Translated en->ru by User:Hoborg — собственная работа, CC BY 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=3998466

    Поймите, самое важное не идея, а ее реализация. «Аист» продает велосипеды за 3 тыс. рублей, а велосипед с названием «Butterfly Trek Madone» стоит 1,3 млн. долларов. Конечно же, это совершенно разные целевые аудитории и т.п., но и то и другое — велосипед.

    Велосипед Аист

    Велосипед Butterfly Trek Madone

     

    Точно также обстоят дела и с методологиями, подходами в SEO, инструментами и т.п. Необходимо все тщательно перерабатывать и шлифовать.

    Краткие выводы

    1. Рекомендую сильно задуматься о том, что вы делаете и зачем вы это делаете, пересмотреть все свои рабочие процессы.

    2. Задумайтесь над новыми методологиями, отчетами, инструментами, которые вы сможете создать сами или с помощью программистов. Это все сильно помогает в работе.

    Заказать звонок
    Это мой клиент!

    Пора уже познакомить этих людей с вашим бизнесом! Отправьте нам свои контактные данные и наши менеджеры с удовольствием вас проконсультируют.