• О нас
  • Услуги
  • Блог
  • Книга
  • Контакты
  • +7 (921) 923-93-56

    обратный звонок
    § 1. 

    Целевая аудитория

    Итак, первое что нужно сделать до начала каких либо маркетинговых работ — понять своего клиента (выделить целевую аудиторию).

    Определение
    Целевая аудитория — группа людей, объединенных общими признаками и/или имеющих одинаковые цели. Часто для компании можно выделить несколько разных целевых аудиторий. Подходы к разным целевым аудиториям отличаются, так как у них отличается поведение, интересы и потребности.

    Примеры ЦА:
    1. Мужчины, 35 лет, живущие в Санкт-Петербурге, со средним доходом, с высшим образованием, увлекаются автомобилями и современной техникой, состоят в отношениях.
    2. Все женатые мужчины, у чьих жен в ближайшую неделю будет день рождения.

    Как определить целевую аудиторию

    Целевую аудиторию можно определить с помощью:

    1. Статистики. Например, с помощью систем аналитики и/или CRM системы компании, мы сможем понять своих клиентов.
    2. Конкурентов. В некоторых случаях эту информацию можно получить от конкурентов. Например, вы можете прийти в их оффлайн магазин и посмотреть какие люди там чаще всего делают покупки.
    3. Гипотезы. Если у вас нет статистики, то вы можете сделать предположение о том, какие люди будут являться вашими клиентами.

    Целевая аудитория выбранная на основе статистики более правдоподобна, нежели на основе гипотезы, но иногда просто не остается выбора. Когда вы получите достаточную выборку данных, то гипотезу нужно будет подтвердить и скорректировать.

    Какие признаки выделить в целевой аудитории

    На какие признаки можно делить целевую аудиторию? Все очень индивидуально, но примеры вам в помощь:

    1. Ценовая категория. Пример: люди с заработком от 80 тыс. руб. / месяц.
    2. География. Пример: только Санкт-Петербург и Ленинградская область.
    3. Пол. Пример: 75% мужчин, 25% женщин.
    4. Возраст. Пример: от 18 до 24 (20%), от 25 до 34 (40%), от 35 до 44 (20%) от 45 до 60 (10%), от 60+ (10%).
    5. Образование. Пример: только люди с высшем образованием.
    6. Место работы. Пример: стоматологи.
    7. Потребности. Пример: люди, которые хотят приобрести мультиварку.
    8. И многое другое.
    Отступление
    В дальнейшем, в системах аналитики вы будете создавать сегменты аудитории и сравнивать их между собой. Примеры: сравнение конверсии по продажам мужчин к женщинам, сравнение времени проведенного на сайте с мобильных устройств и компьютеров и др. Таким образом, вы сможете выявить узкие места вашего сайта и определить аудиторию, которую привлекать выгоднее всего. Также сможете определить самые выгодные каналы привлечения трафика.

    Обратите внимание, что целевых аудиторий может быть несколько. Например, если бизнес построен в b2b и b2c сегментах. Целевая аудитория для b2b (юридические лица) и b2c (физические лица) будет разная и это нужно понимать. Каждая аудитория будет ценить ваш продукт по разному и маркетинг для разных аудиторий будет сильно отличаться.

    Как правило, у каждого бизнеса несколько разных целевых аудиторий. Например, в детском интернет-магазине покупают: мамы, папы, родственники, подруги/друзья и др. Конечно же, поведение мам будет сильно отличаться от родственников. Важно расписать все ваши целевые аудитории для более глубокого понимания своих клиентов.

    Зачем нужно выделять целевую аудиторию?

    При привлечении трафика вы должны «попадать» в свою целевую аудиторию для достижения лучших бизнес показателей. Если вы будете привлекать «абы кого», то эффективность рекламных кампаний будет хуже. Выделение целевой аудитории и попадание в нее позволяет:

    1. Понизить показатель отказов. Будет намного меньше людей, которые сразу же покинут сайт.
    2. Повысить вовлеченность. Люди будут смотреть больше страниц и проводить больше времени на сайте.
    3. Повысить конверсию. Будет больше заказов при том же количестве трафика.
    4. Повысить ROI. Вы будете зарабатывать больше денег с одинаковым рекламным бюджетом.
    5. Повысить LTV (LCV или CLV). Ваш бизнес будет расти намного быстрее, если клиенты будут обращаться повторно.
    Уходим в сторону:
    Первые 2 показателя являются косвенными, но на них тоже важно обращать внимание. Например, вы можете посчитать показатель отказов для каждой страницы сайта и отсортировать от «большего к меньшему», тем самым получив список проблемных страниц сверху и список хороших страниц снизу. Проанализировав качество трафика на разных страницах и сами страницы, вы сможете найти закономерности и уменьшить показатель отказов с помощью изменения трафика или обновления страницы (добавление функционала, доработка текстов и др.). Это в свою очередь приведет к повышению вовлеченности, конверсии, ROI и LTV.

    Заказать звонок
    Это мой клиент!

    Пора уже познакомить этих людей с вашим бизнесом! Отправьте нам свои контактные данные и наши менеджеры с удовольствием вас проконсультируют.