• О нас
  • Услуги
  • Блог
  • Книга
  • Контакты
  • +7 (921) 923-93-56

    обратный звонок
    § 10. 

    Составление H1, Title и Description

    На основе семантики каждой страницы необходимо составлять:

    1. Заголовок страницы (тег <h1>).
    2. Заголовок окна браузера (тег <title>).
    3. Описание страницы (тег <meta name="description" content=«">).

    Правильное заполнение вышеперечисленных элементов является обязательной составляющей поисковой оптимизации и прямо влияет на эффективность продвижения. Автор перечислит основные рекомендации по заполнению h1, title и description, но рекомендует вам экспериментировать и пробовать разные написания всех элементов.

    Отступление
    У вас должна быть техническая возможность редактировать каждый из перечисленных элементов отдельно на любой странице вашего сайта, обычно эта возможность по умолчанию идет в любой адекватной CMS, но если таковой нет, попросите программиста доработать функционал.
    В дальнейших главах книги появятся статьи по автоматизации заполнения title и description, выводу динамических параметров и многому другому, но пока что вам нужно на практике прочувствовать как изменения каждого элемента будет влиять на позиции и сниппет, поэтому повторюсь, экспериментируйте!

    Заголовок страниц (h1)

    Это обычный текстовый заголовок вашей страницы. Выглядит он вот так:

    Заголовок h1: изображение №1

    Или так:

    Заголовок h1: изображение №2

    Или вот так:

    Заголовок h1: изображение №3

    Ну вы поняли...

    К заголовку страницы применяется 2 правила:

    1. Он должен быть коротким, понятным и отражать содержимое страницы.
    2. На одном сайте не должно быть 2х страниц с одинаковыми заголовками. Представим, что у вас на сайте есть 2 страницы с одинаковым заголовком «купить iphone». Когда пользователь наберет поисковой запрос «купить iphone», то поисковая система будет решать какой из ваших 2х страниц отдать предпочтение и показать в поиске и, к сожалению, это может быть не та страница, которую вы оптимизируете под запрос. Соответственно, вы получите худшие позиции, а пользователи увидят не ту информацию, которую хотели, если попадут к вам на сайт. Поэтому обязательно следите за дублями заголовков.
    Отступление
    Заголовок страницы должен обозначаться тегом <h1>. Как правило, в вашей CMS это просто название страницы.

    Заголовок окна браузера (title)

    Заголовок окна бразуера — важнейший элемент оптимизации страницы, так как он часто является основным заголовком в поисковых системах, вот примеры:

    Пример title: изображение №1Пример title: изображение №2Пример title: изображение №3

    Основное правило: заголовок окна браузера (title) необходимо составлять привлекательным для потенциальных клиентов, чтобы получить больше кликов, и при этом включить в него основные ключевые слова на странице, чтобы получить высокие позиции.

    Количество символов в title

    Вы уже наверняка обратили внимание, что если в поисковых системах заголовок не помещается, то он обрезается и появляется знак «...». В SEO отрасли уже много лет ведутся дискуссии по поводу оптимального количества символов title, но к сожалению, специалисты в отрасли начали мыслить не правильно с самого начала. Вот 2 разных заголовка одинаковой длины — 25 символов:

    Разные Title длинной 25 символов

    Очевидно, что ширина каждого символа разная, а следовательно общее количество символов для заголовка необходимо мерить в пикселях или других величинах, но не в символах. То есть, количество символов в заголовке ограничено шириной строки, в Яндексе это 536 пикселей:

    Ширина строки title в Яндексе

    НО! Какой не была бы длина строки и сколько бы символов туда не помещалось — не нужно обращать на это какое-то супер пристальное внимание. Весь ваш title все равно будет учитываться поисковой системой, просто не весь будет показываться пользователям. Конечно же, будет очень хорошо, если вы убедитесь, что title составлен грамотно, но если вы будете мерить каждый title по пикселям, то у вас не останется времени на реальное улучшение сайта :)

    Более того, поисковые системы умеют изменять title в зависимости от поискового запроса, они могут проигнорировать ваш title и составить новый, например, из текста страницы, если посчитают, что он будет более релевантным поисковому запросу. Вот, пример:

    Измененный title в Яндексе

    А вот title, который прописан на странице:

    Title, прописанный на странице

    Как вы можете видеть, указанный title на сайте совершенно не подходит под запрос пользователя, но при этом в тексте страницы есть необходимая пользователю информация и поисковая система заменила title по своему усмотрению.

    На разных популярных сайтах, которые хорошо ранжируются в поисковых системах, вы можете найти как большие, так и маленькие title. К сожалению, нет какого либо золотого числа количества символов. Вы можете сами в этом убедиться: введите популярные поисковые запросы и посмотрите на title сайтов на лидирующих позициях. В большинстве случаев вы увидите title разной длины. В SEO отрасли придерживаются цифры ±60 символов, если вам любопытно.

    Динамические параметры в title

    Определение
    Динамические параметры — это изменяющиеся характеристики на однотипных страницах. Например, у вас есть 10 товаров, у каждого товара есть стоимость. Стоимость будет являться динамическии параметром, так как она изменяется на одном или нескольких товарах, а в нашем случае, наверное, на всех.

    Динамические параметры вы можете выводить в title, тем самым дадите конкретику и сделаете свои заголовки значительно более привлекательными для потенциальных клиентов. Вместо «Купить товар Х по недорогой цене» вы будете писать «Купить товар Х за 1 723 руб.».

    Популярные динамические параметры:

    • Стоимость.
    • Количество товаров (или любых других элементов) в категории.
    • Минимальная стоимость товара в категории.
    • Количество фотографий.
    • Количество отзывов.
    • Наличие инструкции.
    • Стоимость доставки.
    • Срок доставки.
    • Регион пользователя (в случае поддоменов).
    • И многое другое.

    Используйте динамические параметры только себе во благо. Например, если у вас цены выше, чем у конкурентов, то я сильно сомневаюсь, что их стоит выводить в title.

    Самый правильный выбор — перестраховаться и поставить условия вывода динамического параметра. Условия могут звучать по разному, несколько примеров:

    • Если товаров в категории больше 10, то вывести количество товаров.
    • Если у товара есть 3 или более отзыва, то вывести количество отзывов. Если отзывов меньше 3, то вывести фразу «отзывы», а если отзывов нет вовсе — ничего не выводить.
    • Если стоимость товара равна или меньше средней стоимости на Яндекс Маркете, то вывести стоимость. Если стоимость выше, то ничего не выводить.

    Некоторые особенности работы с динамическими параметрами:

    1. Вам необходимо научиться грамотно склонять все динамические параметры, чтобы не было ситуации: «купить игрушка дед мороз в...».
    2. Обращайте внимание на регистр символов. Очень частая ошибка — выводить динамические параметры с большой буквы, то есть: «Купить Игрушку дед мороз в...»
    3. В некоторых случаях вам необходимо будет видоизменять title в зависимости от категории, поэтому старайтесь подготавливать максимально универсальный функционал. Хороше решение — заменять определенный набор символов динамическим параметром, например, символы: #category_name# будут заменяться на название категории, а #min_product_price# будет «подтягивать» минимальную стоимость товара в категории и т.п.
    4. Попросите своих разработчиков (программистов) подготовить 2 инструкции: (1) по работе с динамическими параметрами и (2) технической реализации. Чаще всего это является дополнительной доработкой системы управления и в случае смены программиста, новому может быть не просто разобраться в кастомном коде.

    Есть небольшое видео про динамические title и description, в котором вы можете более подробно ознакомиться с этим приемом.

    Примеры title

    Вот несколько примеров title для категорий интернет-магазинов:

    1. Купить [название категории товаров] по цене от [минимальная стоимость товара в категории] р. — недорогие цены в интернет-магазине
    2. [Название категории товаров], купить в интернет-магазине — [динамические параметры в категории: цена, отзывы, фидео, фото и т.п.]
    3. [Название категории товаров] по цене от [цена товара] р. — купить [название категории товаров] в [регион]: [количество отзывов] отзывов, фото, [количество видео по выбору спининга] видео по выбору [название категории товаров]

    Вот несколько примером title для товаров в интернет-магазине:

    1. Купить [название товара] по цене [цена товара] руб.: [количество фото] фото, [количество отзывов] отзывы, [количество видео] видео, [наличие инструкции]
    2. [Название товара] — низкие цены в интернет магазине [Название магазина] Викимарт. [наличие отзывов], [наличие фото], доставка

    Вот пара примеров title для услуг:

    1. Опытный адвокат по уголовным делам в [регион] по недорогой цене от [минимальная стоимость за услугу]
    2. Ремонт [объект ремонта] по самой выгодной цене в [регион] от [минимальная стоимость ремонта] руб. за [средние сроки] дня

    Описание страницы (Description)

    Description — это описание страницы, которое поисковые системы могут взять в качестве описания в сниппете, поэтому этот параметр также имеет важную роль в оптимизации страницы. Вот описание в сниппете, куда потенциально может попасть Description:

    Описание в сниппете

    На описание страницы (description) действуют теже правила, что и на title, единственное отличие — в Description может поместиться значительно больше текста. В ширину те же самые 536 пикселей, но шрифт значительно меньше и присутствует 2 строки. Можете смело заполнять ±130 символов.

    Примеры Description

    Вот примеры description для категорий товаров в интернет-магазине:

    1. [Количество товаров в категории] [название категории] в интернет-магазине по самой дешевой цене в Москве: от [минимальная стоимость товара в категории] руб. Покупайте [название категории] с быстрой бесплатной доставкой
    2. Интернет-магазин [название магазина] это: широкий ассортимент [название категории товаров] по низким ценам, быстрая доставка по [регион] и возможность купить товар в рассрочку на выгодных условиях. Бонусная программа поможет экономить на покупках. Оформить заказ на [название категории товаров] можно, положив товар в корзину на сайте или позвонив по телефону [телефон]

    Пример description для товаров в интернет-магазине:

    1. Покупайте [название товара] по самой дешевой цене: [цена товара] руб., смотрите [дополнительные параметры], технические характеристики [название товара]
    2. Вы можете купить [название товара] в кредит или в рассрочку в интернет-магазине [название магазина]. Гарантия честной цены на [название товара] и возможность возврата в течении [количество дней на возврат] жней. Заказать дополнительные услуги для [название товара]: [дополнительные услуги] просто! Достаточно позвонить по телефону [телефон].

    И пример description для услуг:

    1. Недорогая [название услуги] в [регион] в цене: от [минимальная цена услуги] руб. Заказывайте к [синоним названия услуги] дополнительно: [дополнительные услуги]
    2. [Название услуги] за [цена услуги] руб. и [сроки услуг] минут, [количество фотоцентров] фотоцентров в [регион]

    Заказать звонок
    Это мой клиент!

    Пора уже познакомить этих людей с вашим бизнесом! Отправьте нам свои контактные данные и наши менеджеры с удовольствием вас проконсультируют.