• О нас
  • Услуги
  • Блог
  • Книга
  • Контакты
  • +7 (921) 923-93-56

    обратный звонок
    § 2. 

    Портреты пользователей

    Разные сегменты целевой аудитории могут по разному воспринимать вашу услугу, товар, продукт или сервис и ценить совершенно разные аспекты. Более того, даже один и тот же человек в разное время и/или при разных условиях может пользоваться вашей услугой, товаром, продуктом или сервисом по разному. Портреты пользователей помогают понять истинные потребности и цели разных сегментов целевой аудитории, их поведение и ценность для них вашей услуги, товара, продукта или сервиса.

    Определение
    Портрет пользователя — маркетинговый прием, позволяющий визуализировать и лучше понять существующих и потенциальных клиентов. Идея заключается в том, чтобы придумать несколько людей из разных сегментов целевой аудитории и описать их.

    Как составить портретов пользователей? Примеры

    Представим, что мы владельцы дорогого ресторана и строим портреты пользователей под этот бизнес. Для лучшего понимания сути метода автор специально взял простой и всем понятный оффлайн бизнес, а портреты пользователей построим на основе разных потребностей для более явных различий по поведению и ценности нашего ресторана для различных сегментов аудитории.

    1. Иван, бизнесмен.

    Бизнесмен

    Потребность: ищет ресторан для регулярных обедов в рабочее время.

    Возраст: 30 лет.

    Пол: мужской.

    Заработная плата: 1,5 млн. рублей в месяц.

    Дополнительное описание: Иван очень деловой человек, у него каждая минута на счету. Он сам построил большой бизнес и при этом достаточно молод. Он получает удовольствие от покупки дорогих вещей и при этом ни в чем себе не отказывает.

     

    2. Людмила, домохозяйка.

    Домохозяйка

    Потребность: попробовать новые блюда.

    Возраст: 35 лет.

    Пол: женский.

    Заработная плата: не работает.

    Дополнительное описание: Людмила очень любит готовить, у нее это не плохо получается и она постоянно совершенствуется, это ее хобби. Она ценит и замечает любые мелочи в кулинарии. Муж Людмилы, Александр, зарабатывает 100 тыс. рублей в месяц и знает, что Людмила любит только натуральные продукты.

     

    3. Олег, строитель.

    Строитель

    Потребность: произвести впечатление на девушку.

    Возраст: 35 лет.

    Пол: мужской.

    Заработная плата: 50 тыс. рублей.

    Дополнительное описание: Олег совсем недавно познакомился с девушкой и влюбился в нее. Он хочет сделать все возможное, чтобы завоевать ее сердце. Он достаточно смелый, активный и инициативный человек.

     

    4. Анатолий, пенсионер.

    Пенсионер

    Потребность: отметить годовщину свадьбы.

    Возраст: 70 лет.

    Пол: мужской.

    Заработная плата: 20 тыс. рублей (пенсия).

    Дополнительное описание: Анатолий — наделенный опытом человек. Он умеет устраивать хорошие сюрпризы и понимает их истинную ценность. Совсем скоро у него должна быть важная годовщина свадьбы. Его жена — вегетарианка.

     

    По портретам пользователей мы можем увидеть действительно разные потребности у людей в разных ситуациях. Ко всем этим людям нам необходим разный подход и разные рекламные предложения. Забегая вперед скажу, что Ивану (бизнесмену) будет важно, чтобы ресторан находился близко к его работе, а Олег (строитель) будет ценить популярность, рейтинги и общественное мнение о ресторане, а вот Людмила найдет совершенно другую ценность в этом бизнесе. Казалось бы, каждый из этих людей делает совершенно одинаковые действия в ресторане, но за каждым таким действием лежат кардинально разные потребности. И выбор между вами и конкурентом, каждый из этих людей будет совершать по разным параметрам, которые имеют ценность именно для него. В следующей главе автор расскажет про моделирование путей конверсий и мы более детально разберем каждый портрет пользователя.

    Сколько портретов пользователей строить?

    Чем больше — тем лучше. Обычно строят от 5 до 30 портретов пользователей, в зависимости от разнообразия клиентов, времени и ресурсов. Также не забывайте обсудить портреты пользователей со своими коллегами, устройте мозговой штурм. Вы сможете придумать много новых гипотез, на основе которых лучше понять своих клиентов и сделать более индивидуальное и точное предложение для каждого.

    Заказать звонок
    Это мой клиент!

    Пора уже познакомить этих людей с вашим бизнесом! Отправьте нам свои контактные данные и наши менеджеры с удовольствием вас проконсультируют.