• О нас
  • Услуги
  • Блог
  • Книга
  • Контакты
  • +7 (921) 923-93-56

    обратный звонок
    § 5. 

    Потребности пользователей в поисковых запросах

    После того как мы поняли своего клиента, мы можем плавно приступать к первым этапам продвижения. Самым основательным и трудоемким этапом в продвижении является сбор семантического ядра. Более того, этот процесс никогда не заканчивается — семантику нужно актуализировать постоянно.

    Определение
    Семантическое ядро — список интересных для бизнеса поисковых запросов пользователей распределенный по страницам сайта. Запросы собираются при помощи специальных инструментов, о которых мы поговорим позже.

    При подборе каждого поискового запроса необходимо определить:

    1. Потребность пользователя.
    2. Есть ли на сайте страница, которая эту потребность удовлетворяет.

    Если вы не понимаете потребность — пол беды, если нет подходящей страницы на сайте — исключайте этот запрос из семантического ядра или создавайте нужную страницу.

    Примеры поисковых запросов и потребностей

    1. Поисковой запрос: «Купить велосипед». Потребность ясна — коммерческая. Ведем запрос на категорию товаров с велосипедами.
    2. Поисковой запрос: «Как научиться держать равновесие на велосипеде». Потребность ясна — информационная. Ведем запрос на статью.
    3. Поисковой запрос: «Велосипед {название модели} фото». Вот пример неявной потребности. Пользователь готов к покупке? Сложно сказать. Его отправлять на определенный товар с фото? или же на статью про этот товар и множеством фотографий? Сложный вопрос. Ясно только то, что у пользователя есть потребность посмотреть фото (да и, скорей всего, видео) определенного товара.
    4. Поисковой запрос: «Велосипед». Потребность — неявная, но можно предположить, что больше коммерческая, так как все прекрасно понимают, что такое велосипед. А если взять запрос «Беговел»? Пользователю интересно что такое беговел? Или он хочет его купить? Опять неявная потребность.

    Что делать, когда потребность не ясна?

    1. Анализируем выдачу поисковых систем. Вбиваем в Яндекс и Google поисковой запрос и анализируем выдачу. Если там большинство информационных ответов, значит у пользователей выражена информационная потребность, если все ответы коммерческие — значит пользователи ищут услуги и товары. Если все ответы в перемешку — см. пункт №2.
    2. «Копаем внутрь запроса». Можно проанализировать большинство похожих поисковых запросов. Если большинство пользователей набирает поисковой запрос вместе со словами «купить», «цена», «заказать» и т.п., то потребность больше коммерческая. Если же большинство запросов идет со словами «как выбрать», «своими руками», «рейтинг» и т.п., то потребность информационная. Например, вот что набирают вместе с запросом "велосипед":

    запросы с вхождением слова «велосипед»

    С общими запросам (там где не явная потребность) всегда работает правило:
    чем больше потребностей пользователей сможет удовлетворить ваш сайт — тем лучше.

    То есть необходимо предоставить максимально подробный ответ пользователю и по информационным потребностям и по коммерческим.

    Заказать звонок
    Это мой клиент!

    Пора уже познакомить этих людей с вашим бизнесом! Отправьте нам свои контактные данные и наши менеджеры с удовольствием вас проконсультируют.