Потребности пользователей в поисковых запросах
После того как мы поняли своего клиента, мы можем плавно приступать к первым этапам продвижения. Самым основательным и трудоемким этапом в продвижении является сбор семантического ядра. Более того, этот процесс никогда не заканчивается — семантику нужно актуализировать постоянно.
- Определение
- Семантическое ядро — список интересных для бизнеса поисковых запросов пользователей распределенный по страницам сайта. Запросы собираются при помощи специальных инструментов, о которых мы поговорим позже.
При подборе каждого поискового запроса необходимо определить:
- Потребность пользователя.
- Есть ли на сайте страница, которая эту потребность удовлетворяет.
Если вы не понимаете потребность — пол беды, если нет подходящей страницы на сайте — исключайте этот запрос из семантического ядра или создавайте нужную страницу.
Примеры поисковых запросов и потребностей
- Поисковой запрос: «Купить велосипед». Потребность ясна — коммерческая. Ведем запрос на категорию товаров с велосипедами.
- Поисковой запрос: «Как научиться держать равновесие на велосипеде». Потребность ясна — информационная. Ведем запрос на статью.
- Поисковой запрос: «Велосипед {название модели} фото». Вот пример неявной потребности. Пользователь готов к покупке? Сложно сказать. Его отправлять на определенный товар с фото? или же на статью про этот товар и множеством фотографий? Сложный вопрос. Ясно только то, что у пользователя есть потребность посмотреть фото (да и, скорей всего, видео) определенного товара.
- Поисковой запрос: «Велосипед». Потребность — неявная, но можно предположить, что больше коммерческая, так как все прекрасно понимают, что такое велосипед. А если взять запрос «Беговел»? Пользователю интересно что такое беговел? Или он хочет его купить? Опять неявная потребность.
Что делать, когда потребность не ясна?
- Анализируем выдачу поисковых систем. Вбиваем в Яндекс и Google поисковой запрос и анализируем выдачу. Если там большинство информационных ответов, значит у пользователей выражена информационная потребность, если все ответы коммерческие — значит пользователи ищут услуги и товары. Если все ответы в перемешку — см. пункт №2.
- «Копаем внутрь запроса». Можно проанализировать большинство похожих поисковых запросов. Если большинство пользователей набирает поисковой запрос вместе со словами «купить», «цена», «заказать» и т.п., то потребность больше коммерческая. Если же большинство запросов идет со словами «как выбрать», «своими руками», «рейтинг» и т.п., то потребность информационная. Например, вот что набирают вместе с запросом "велосипед":
С общими запросам (там где не явная потребность) всегда работает правило:
чем больше потребностей пользователей сможет удовлетворить ваш сайт — тем лучше.
То есть необходимо предоставить максимально подробный ответ пользователю и по информационным потребностям и по коммерческим.