• О нас
  • Услуги
  • Блог
  • Книга
  • Контакты
  • +7 (921) 923-93-56

    обратный звонок
    § 4. 

    Страницы сайта и пользователи

    На каждом сайте есть типовые страницы. Например, для интернет-магазина характерны:

    1. Главная страница.
    2. Категории каталога товаров.
    3. Подкатегории каталога товаров.
    4. Страница товара.
    5. Корзина.
    6. Личный кабинет.
    7. Страница с информацией о доставке.
    8. И множество других.

    Не на все страницы будут приходить пользователи из поисковых систем. SEO-специалист должен хорошо ориентироваться в типовых страницах и четко понимать куда и с какой потребностью приходят пользователи. Этих пользователей необходимо охарактеризовать: выявить их потребности, знания о продукте, бренде и другую информацию, это позволит более качественно и быстро удовлетворить их потребности.

    Для примера возьмем абстрактный интернет-магазин и попробуем предположить какие пользователи будут посещать его типовые страницы.

    Главная страница

    1. Пользователи пришедшие по витальным запросам. Вероятно, что эти пользователи уже взаимодействовали с брендом ранее. Они заинтересованы в нашей продукции и хотят приобрести товар/услугу/получить информацию именно на нашем ресурсе, они готовы потратить больше сил и времени для поиска и покупки нужного товара, чем среднестатистический пользователь нашего магазина.
    2. Наши покупатели (пользователи, которые уже покупали нашу продукцию). Существующие покупатели могут заходить в поисках чего-то нового, посмотреть текущие акции/скидки или просто за очередной покупкой. Такие пользователи склонны покупать именно в нашем интернет-магазине и это самые лучшие клиенты. Таким пользователям важно дать персональные рекомендации на основании их поведения и предыдущих транзакций.
    3. Пользователи пришедшие по рекомендации. Эти пользователи знают часть нашей продукции и имеют повышенное доверие к нашему интернет-магазину. Они также готовы потратить больше сил и времени для поиска нужного товара и ознакомления со всеми категориями нашего интернет-магазина.
    4. Пользователи пришедшие с оффлайн рекламы. Эти пользователи уже потратили силы и время для перехода на наш ресурс, а значит мы им не безразличны. Скорей всего их интересует предложение, которые они увидели в рекламе.
    5. Пользователи пришедшие по общим запросам. Такие пользователи до конца не определились со своей потребностью. Например, пользователь хочет посмотреть какие существуют детских товары и вводит поисковый запрос: «интернет-магазин детских товаров». Как правило, такие пользователи плохо разбираются в товаре, который предоставляет интернет-магазин и у них нет конкретной потребности. Может произойти импульсная покупка или появится информационная потребность. Также, возможен вариант, что эти пользователи не нашли подходящий для них магазин по более конкретным запросам. Как правило, это одни из самых сложных клиентов с низкой конверсией.
    6. Внутренние переходы. Часто на главную страницу сайта идут изнутри. Эти пользователи могут преследовать разные цели и у них может быть разная потребность.
    7. Пользователи пришедшие с рекламных кампаний. Сильно зависит от рекламной кампании. Схожи с пользователями по общим запросам.

    Выводы: на главной странице обязательно должна быть информация о всех текущих акциях и спецпредложениях. Желательно вывести новые товары, а также уцененные и акционные товары. Важно показать популярные категории.

    Страница категорий и подкатегорий товаров:

    1. Пользователи пришедшие по категорийным запросам. Такие пользователи нацелены купить товар из определенной категории, но не определились с моделью. Им важно понять на какие характеристики товара обращать внимание, какие товары пользуются спросом и чего рекомендуют эксперты. Они не имеют никакого дополнительного доверия к сайту, поэтому они могут легко его покинуть. Если же сайт поможет им выбрать нужный товар, то это может привести к покупке.
    2. Пользователи пришедшие по категорийно-брендовым запросам. Очень похожи на пользователей по категорийныйм запросам, но с более конкретной потребностью. Такие пользователи уже определились с категорией товара и брендом. Вероятно, что они уже близки к покупке, им осталось определиться с моделью товара. С этим им и нужно помочь.
    3. Пользователи пришедшие по рекомендациям с онлайн ресурсов. Они будут схожи с пользователями пришедших на главную страницу по рекомендации с тем лишь отличием, что они уже определились с категорией товара, который хотят купить.
    4. Внутренние переходы. В отличии от внутренних переходов на главную, эти пользователи смотрят в сторону покупки товара в этой категории. Бывает ситуация, когда пользователь пришел на сайт удовлетворить информационную потребность (например, прочитать про виды диванов), но мы смогли вызвать определенное доверие и вовлечь его в процесс выбора товара и это привело к покупке.
    5. Пользователи пришедшие по рекламе. Зависит от рекламной кампании. Но это будут пользователи схожие с категорийными / категорийно-брендовыми запросами.

    Выводы: очень важно помочь пользователю с выбором товара: статьи про правильный выбор и виды товаров, рейтинги, мнения экспертов, вопросы-ответы и похожая информация сильно поможет вашим потенциальным клиентам.

    Страница карточки товара

    1. Пользователи пришедшие по модельным запросам. Такие пользователи уже определились какой товар хотят приобрести и выбирают понравившийся им магазин или хотят посмотреть отзывы, инструкцию, технические характеристики и другую информацию о товаре. У них бывают разные приоритеты: низкая цена, быстрая доставка, качественный сайт и другие. Многое зависит от запроса. Надо понимать, что поведение по запросам «купить mercedes s600» и «mercedes s600 инструкция пользователя» будет сильно отличаться, так как различается потребность. Кстати, тем кто ищет инструкцию — можно продать сопутствующие товары и аксессуары.
    2. Внутренние переходы. Такая же история, как и с категорией товаров.
    3. Пользователи пришедшие по рекомендациям. Бывают двух видов: 1) когда пользователю рекомендуют товар (т.е. пользователь не разобрался с тем, какой товар хочет приобрести). Такие пользователи еще не до конца определились с выбором товара и магазина. Скорей всего это будет отложенная покупка или не будет покупки вообще. 2) Когда пользователю рекомендуют магазин, где можно купить понравившийся ему товар. Вот такие пользователи с большой долей вероятности купят.
    4. Пользователи пришедшие с рекламы. Опять же, все зависит от рекламной кампании, но скорей всего будут похожи на пользователей пришедших по модельными запросам.

    Выводы: на каждом товаре должна быть максимально подробная информация: описание, все характеристики, качественные фотографии, видео и пользовательские отзывы, все инструкции от производителя и др.

    Выводы

    С помощью подобной информации вы сможете лучше спроектировать свои типовые страницы и подготовить необходимую информацию для пользователей. Эти изменения положительно повлияют на конверсию и доверие пользователей к бренду.

    Вы сможете выявить сегменты аудитории, которые приносят бизнесу максимальную пользу и сосредоточиться на них. Это может отражаться как доработках по сайту, так и в перераспределении рекламного бюджета. Крупный бизнес уже весьма давно работает над персонализацией и анализом больших данных.

    Заказать звонок
    Это мой клиент!

    Пора уже познакомить этих людей с вашим бизнесом! Отправьте нам свои контактные данные и наши менеджеры с удовольствием вас проконсультируют.